Новости SPARE-школы Методические разработки учителей Библиотека проекта Календарь мероприятий Энергоэффективные технологии Фотогалерея Полезные ссылки

SPARE-школы

Средняя общеобразовательная школа №6 (г. Сарань)назад

Школьный координатор проекта:
Чагин Антон Олегович

Местоположение:
Карагандинская область, Сарань, микрорайон 1а дом 26

Информация о проекте в школе

Школа второй год успешно реализует международный школьный проект ШПИРЕ. В ноябре 2012 года координатор программы А.О.Чагин и ассистент Т.В.Слабая приняли участие в Республиканском Дне климата город Алматы, где представили опыт работы школы. Ежегодно в школе в ноябре месяце проходит месячник «Энергосбережения и энергоэффективности» работа в ходе месячника отмечена грамотой Республиканского значения. В школе создан сайт «Наша энергоэффективная школа» в рамках проекта по энергоэффективности, по которому был выигран грант на 127 тысяч тенге, на данные деньги были замены лампы накаливания на энергосберегающие, а так же за радиаторы отопления установлены фолиргированные подложки. Члены ЭкоКомитета придают большое значение исследовательским работам и проекта, обращают внимание на реальные ресурсы и пути энергосбережения. Межлумян Артур и Цхай Алексей заняли второе место в городском конкурсе проектов «Энергосберегающие оборудование» представив на суд жюри проект «Солнечная сушилка». Проведено два социологических исследования «Изучение проблем энергосбережения в городе Сарани» и социологический опрос по проблеме энергосбережения. Опыт работы школы по энергосбережению, был представлен на областном семинаре проходившим в феврале 2013 года в школе «Экологическое образование как главный фактор всесторонне развитой личности».Энергосбережение в нашей школе - это совокупность трех основных видов мероприятий: • 1) мониторинг потребления энергоресурсов; • 2) регулирование расхода теплоносителя, электроэнергии и воды; • 3) повышение мотивации участников. Проблема в том, что основные теплопотери находятся не на высокодоходных промышленных предприятиях, а в жилых зданиях и бюджетных учреждениях. Но если заинтересованных нет снаружи - их необходимо искать внутри. Для того чтобы достучаться остается только одно действенное средство - ПРОСВЕЩЕНИЕ. Для решения основных задач в школе разработан план мероприятий по экономии электричества, воды и тепла на 2012/2013 учебный год. Все мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом. • в 1-4 классе - дидактические игры, беседы, практические занятия в рамках отдельных внеклассных мероприятий по проблематике экономии и бережливости; • во 2 классах - занятия по интересам в виде курса «Азбука Берегоши», который проводится первый год, но с учетом содержания внеклассных занятий, проводимых в первом классе; • в 7 классах - факультативные занятия в рамках программы « Будь бережлив», содержание которой последовательно изучается с 6 класса и близко по содержанию к курсам в 8 - 9 классах; В 6-8 классах - деловые игры, исследовательская деятельность, конкурсы проектов, участие в научно-практических конференциях учащихся в рамках отдельных внеклассных мероприятий, работы по проблемам энергоэффективности, экономии и бережливости, а также связанным с ними проблема экологии. На каждой ступени используются различные формы и методы деятельности по реализации задач:- исследовательская деятельность: поход бережливых «Защитим, сохраним, сбережём!», рейды «Капелька», «Уходя, гасите свет» и «Сохраним тепло», мониторинг реки Карагандинка, проект «Экологические проблемы города», работа на экологической тропе, проекты «Энергосбережение в школе и дома», «Мой дом Земля». Интегрированные уроки в начальных классах имеют большой потенциал в решении данного вопроса. Прежде всего – это уроки по курсу “Человек и мир”. В основу содержания учебного предмета положена концепция экологического образования личности. Поэтому одна из важнейших задач – формирование у младших школьников основ экологической культуры, что предусматривает усвоение детьми определённых экологических знаний и умений, правильное и осознанное использование их в конкретных жизненных ситуациях, ответственное отношение к природе. Учителя на уроках используют различный занимательный материал, проводят уроки-путешествия, уроки-игры, уроки- сказки, что повышает интерес детей к данному предмету, а соответственно и помогает решать поставленную задачу. Большой потенциал имеет исследовательская деятельность. Так, ученики 3-4 классов составляют карты “Богатства недр родной земли”, что позволяет расширить представления детей о полезных ископаемых Казахстана, о правильном использовании их человеком. На экскурсиях не только решаются поставленные учебные задачи, но и воспитывается бережное отношение к природе. На уроках математики проводятся минутки бережливой математики, где дети решают примеры и задачи с экономическим содержанием “Изучаем с увлечением энергосбережение”. А учащиеся старших классов подходят к своей работе более ответственно и стараются все делать сами.



 
Энергосбережение в школе: долгосрочный вклад в будущее
01.12.2016
В школе№6 г.Сарани в рамках Международного Дня энергосбережения (11 ноября) и Глобальных Дней Действий (7 – 13 ноября) был проведен ежегодный месячник энергосбережения и энергоэффективности.
Молодое поколение – за энергосбережение!
12.12.2013
Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, и мы можем многого достичь вместе!