Новости SPARE-школы Методические разработки учителей Библиотека проекта Календарь мероприятий Энергоэффективные технологии Фотогалерея Полезные ссылки

Проблема парниковых газов: что в наших силах?

Вернуться к списку новостей


Проблема парниковых газов: что в наших силах?
Проблема парниковых газов: что в наших силах?
13 ноября 2015 года в ГУ «Школа-гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого» были подведены итоги осеннего конкурса видеороликов социальной рекламы «Энергия и среда обитания» в рамках традиционной школьной кампании, посвященной международному дню энергосбережения – 11 ноября. Вниманию зрителей – гимназистов, педагогов и приглашенных гостей - был представлен самый зрелищный - презентационный этап конкурса видео, созданных участниками энергобригады школы.

Думаю, вы слышали о парниковых газах. Эта проблема на сегодняшний день приняла такие масштабы, что исправление всего сделанного людьми займет большое количество времени. И возможно ли это вообще? Но все же, что в наших силах?
Ответ на этот вопрос и ранее интересовал энергобригаду старшеклассников школы-гимназии №4 им.Л.Н.Толстого г.Степногорска, однако попытка его нахождения, равно как и сама популяризации идеи в школьном сообществе, в рамках школьной кампании по энергосбережению приняла творческий характер. Результатом работы стало мероприятие, прошедшее в гимназии 13 ноября 2015 года: презентационный этап конкурса видеороликов социальной рекламы «Энергия и среда обитания».
Так, в течение месяца каждый из нас, постоянных участников энергобригады, изучал проблему парниковых газов и способов её разрешения. Разбившись на четыре творческих миниколлектива, мы разрабатывали и воплощали идею создания информационного продукта, который должен убеждать родителей, друзей, учителей и жителей местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и давать рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах целого населенного пункта или его отдельной части.
Итогом такой работы стало создание каждой группой серии из трех видео, объединенных общей идеей. Просмотр видеосерий предваряла презентация командами своих творческих работ и истории их создания.
Каждый представленный видеоролик был уникален, поскольку демонстрировал индивидуальный креативный подход к решению вопроса группами. Так, команда под руководством ученицы 11 класса Литвиновой Кристины представила видеоролики в виде блока новостей, из которых можно было почерпнуть немало полезной информации о рассматриваемой экологической проблеме. Команда выпускницы этого учебного года Бланк Регины использовала в своих сюжетах интересных персонажей - «БиоМэнов». Они воплощали собой образы героев, спасающих окружающую среду, направляя людей к правильным действиям. Команда, в которой шефом является одиннадцатиклассник Нурланов Аипхан, создала видеоролик, демонстрирующий ежедневный выбор человека: будет ли он активно выступать за спасение планеты или же пустит все на самотек? Заключительная команда под руководством выпускницы Алферьевой Татьяны представила оригинальные видео, адресованные зрителям разных возрастных групп. Так, создатели использовали пластилин и рисунки для создания небольших мультфильмов.
Однако в число задач команд входило не только создание серии видеороликов, но и оригинальное, содержательное представление ее аудитории зрителей. Используя имеющиеся ораторские навыки, участникам групп нужно требовалось преподнести полезную информацию так, чтобы, заинтересовав, не раскрыть идею до просмотра, что само по себе весьма сложно. Надо отметить, что в условиях разности подходов каждая команда с этим отлично справилась. Наконец, дискуссия, организованная участниками мероприятия по итогам просмотра каждой видеосерии, дала участникам групп возможность дополнительно продемонстрировать свои преимущества.
По итогам оценки конкурсных работ, в которой также приняли участие и зрители, отдавшие свой голос-жетон в поддержку лучшей, на взгляд каждого, серии, командой-победительницей, получившей наибольшее количество баллов, признана команда «Green News» (шеф команды - Литвинова Кристина). Команда Алферьевой Татьяны «Green Girls“ получила «Приз зрительских симпатий», набрав максимальное количество голосов зрителей. Команда «EcoGuys» (шеф команды - Нурланов Аипхан) заняла вторую ступень пьедестала. Команда «League of ecology» под руководством Бланк Регины заняла третье место.
По инициативе В.Шевелевой, директора молодежного ресурсного центра г.Степногорска, дипломами и призами были отмечены команды «Green Girls» и «Green News». В свою очередь, журналист М.Балуев отметил специальными дипломами от газеты «Престиж» две другие команды - «EcoGuys» и «League of ecology».
Итак, главной целью мероприятия стало распространение информации о вреде парниковых газов и способах снижения их выбросов. Я убеждена в том, что поставленная цель была достигнута в полной мере. По отзывам присутствовавших на мероприятии учащихся 8-10 классов и членов жюри из числа педагогов и приглашенных гостей, каждый из них уходил с мыслью, что в его силах помочь разрешить эту проблему. А это значит, что на счету энергобригады старшеклассников школы-гимназии №4 им.Л.Н.Толстого г.Степногорска еще одно информационно-полезное дело. Думаю, что школьный конкурс, участниками и зрителями которого мы имели возможность быть, стал в гимназии отличным открытием целого месяца мероприятий, посвященных актуальным проблемам энергосбережения и энергоэффективности. Все ролики, созданные ребятами, будут представлены в рамках республиканского конкурса «Энергия и среда обитания», что означает: их посмотрят и другие зрители, и, возможно, неравнодушных людей на планете Земля станет больше.

Балашова Анастасия, 9 класс,
участница энергобригады


Добавить комментарий

Имя: *
E-mail: *
Текст: *
CAPTCHA Введите слово на картинке
Знаком * отмечены обязательные для заполнения поля
Перед размещением комментарии проходят проверку администратором