Новости SPARE-школы Методические разработки учителей Библиотека проекта Календарь мероприятий Энергоэффективные технологии Фотогалерея Полезные ссылки

Энергия и среда обитания

Конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» проводится в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE) и всемирной декады ООН «Образование для устойчивого развития» при поддержке Норвежского общества охраны природы и INFORSE Europe (Европейская сеть развития устойчивой энергетики).

Конкурс 2014-2015 года проводится под девизом:

НАШИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ И КЛИМАТА

К участию в конкурсе приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы в практической деятельности по снижению последствий изменения климата; имеют опыт внедрения энергосберегающих технологий, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд; ведут работу по повышению энергоэффективности школьных зданий; способствуют повышению уровня образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.

Конкурс проводится в два этапа: национальный и международный. По итогам национального этапа на международный конкурс от каждой страны-участника принимается не более 3 работ (не более 1-й в каждой из номинаций). Работы на международный этап представляются на английском или русском языках. 

Проведение конкурса в странах-участницах проекта осуществляется организациями-координаторами. В Республике Казахстан национальный этап конкурса проводится Общественным объединением «ЭкоОбраз».

Положение и регистрационная форма конкурса

Номинации для школьников:

Номинация 1. Проекты по энергосбережению, энергоэффективности и/или возобновляемой энергетике

  • Проекты по внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий в школе, дома, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты). Предложите методы и технологии, способствующие более эффективному и экономному использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие выгоды он принесет местному сообществу.
  • Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Опишите и обоснуйте один пример того, как возможно использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы для определенных целей энергоснабжения в вашей местности. Опишите, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников). 

Обратите внимание! Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов 

Номинация 2. Информирование общества/ пропаганда энергоэффективности

На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьной администрации, жителям района, местной власти, бизнесу), рассказывает о важности сокращения выбросов парниковых газов и дает конкретные рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах целого населенного пункта или его отдельной части (поселка, района, улицы и пр.). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации PowerPoint.

Примечание: В регистрационной форме (в аннотации) обязательно укажите целевую группу, которой адресован ваш информационный продукт. 

Номинация 3. Методические и дидактические материалы

  • Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений». На конкурс представляется конспект урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия), посвященного практическим энергетическим решениям (демонстрирующим возможности и преимущества получения энергии из возобновляемых источников, энергосбережения и энергоэффективности), которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов. 

  • Дидактические материалы по теме «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических мерах для снижения выбросов парниковых газов, уменьшения влияния человека на климат. Это могут быть раздаточные материалы или приспособления для практического урока/эксперимента, презентации PowerPoint, сценарии ролевой игры.

    Если конкурсные материалы являются частью большей образовательной концепции, пожалуйста, кратко опишите эту концепцию (не более 0,5 страницы). 

Порядок проведения конкурса

Срок предоставления работ на национальный конкурс – до 15 февраля 2015 г. Работы и заполненные регистрационные формы в электронном виде принимаются на электронный адрес spare(at)ecoobraz.kz c пометкой «Конкурс SPARE». Пожалуйста, при отправке электронного письма установите свойство «Подтверждение доставки». Только если Вы получили на свой электронный адрес сообщение с подтверждением о доставке, работа считается принятой на конкурс.

Подведение итогов конкурса

В национальное жюри конкурса входят представители общественных организаций, эксперты, работающие в области энергетики, охраны окружающей среды и образования.

По итогам национального этапа на международный конкурс от каждой страны-участника будет представлено 3 проекта (не более 1-го в каждой из номинаций). Авторы данных проектов (не более 1-го человека от проекта – 3 человека от страны) станут участниками Международной летней школы SPARE, которая состоится в начале июля 2015 г. в Казахстане (ориентировочно) и соберет участников конкурса из 15 стран мира.

Все участники конкурса награждаются сертификатами. Победители национального этапа конкурса награждаются дипломами и памятными призами.